Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Школьный этап конкурса работ исследовательского характера

Дата: 17 апреля в 17:46, Обновлено 17 апреля в 18:01
Автор: Волот И. И.
63 просмотра

В целях развития интеллектуально - творческого потенциала личности, совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей 17 апреля 2025 года в учреждении образования был проведён конкурс работ исследовательского характера среди учащихся  5-11 классов.

КОНКУРС РАБОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. 

                                     А.Н. Колмогоров

В конкурсе приняли участие 3 учащихся, которые защищали свои исследовательские проекты.

Бердиева Суман, учащаяся 5 класса, презентовала свою работу по теме «Заимствование немецких слов в русском языке». В ходе исследования учащаяся выясняла причины заимствования слов из немецкого языка, выделяла сферы преимущественного распространения немецких слов. Изучив и проанализировав собранные материалы и полученные результаты, убедились в том, что в русском языке наряду с исконными словами имеется большое количество заимствований из немецкого. Области применения слов-заимствований очень разнообразны.

"Личность Петра І в истории". Личность Петра І заинтересовала учащегося 7 класса Типунова Матвея, который поставил перед собой цель изучить личность Петра І и проведённые им реформы. Изучив первые шаги молодого императора, его реформаторскую деятельность, значение и цену реформ, Матвей пришёл к выводу, что Пётр І скорее реформатор, нежели тиран, потому что он стремился внести изменения в русскую действительность, хотя его методы были очень жестокими, а порой и насильственными.

Тема исследовательской работы Вальковой Стефании, учащейся 10 класса "Абрад "Вяселле". Таямнiцы вясельнага вянка". Исследовательская работа является результатом фольклорно-этнографической экспедиции в д. Кузьмичи и Сосны 1. Учащиеся узнали много интересного об обряде «Венок»: обычаях, особенностях изготовления свадебного венка.

Также Стефания представила работу по теме «Почему денег всегда не хватает?». Учащаяся исследовала уровень финансовой грамотности учащихся школы, умение вести учёт расходов и доходов, навыки составления элементарного бюджета и пришла к выводу, что недостаток финансовых знаний ведет к тому, что значительная часть учащихся, независимо от величины доходов, принимает не всегда верное решение в управлении собственными финансами. Каждый человек должен рационально и грамотно уметь управлять своими финансами.

Работы, представленные на конкурс, отличались разнообразной тематикой, практической направленностью, носили познавательный характер. Участники удивили интересными фактами, смогли ответить на  дополнительные вопросы, доказав, что владеют темой исследования. 

Поздравляем наших исследователей и их педагогов!

Желаем творческих побед и новых открытий! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.