Скутер - это двухколесное транспортное средство, которое имеет бензиновый или электрический двигатель, рабочий объём которого не более 50 см³.
Водитель скутера, являясь полноправным участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать требования ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора, знаков дорожной разметки, а также выполнять распоряжения регулировщика и сотрудников ГАИ.
На водителей скутера также распространяются дополнительные требования, предъявляемые ПДД к водителям мопеда.
Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
- проверить техническое состояние велосипеда, мопеда, скутера;
- проверить руль - легко ли он вращается;
- проверить шины - хорошо ли они накачены;
- в порядке ли ручной и ножной тормоза и можно ли с их помощью остановить велосипед, мопед или скутер перед неожиданным препятствием;
- работает ли звуковой сигнал, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении.
Сотрудники ГАИ могут останавливать владельцев скутеров для проверки документов, поэтому необходимо иметь при себе акт на приобретение скутера, где указан номер двигателя, номер рамы, а также ваши фамилия, имя и отчество.
Минимальный возраст для управления скутером
Согласно ПДД , управлять мопедами и скутерами с двигателем, рабочий объём которого не более 50 см³, можно только по достижении 16- летнего возраста и ни днем раньше.
Для управления мотоциклами, мопедами и скутерами с двигателем объёмом более 50 см³ необходимо наличие водительского удостоверения категории «А».
Включение ближнего света на скутере
С целью обозначения движущегося транспортного средства на скутерах и мопедах при движении в светлое время суток, независимо от условий видимости, должен быть включен ближний свет фар.
Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому, как только Вы удобно устроились на сиденье скутера и взялись за руль необходимо включить ближней свет фар.
Расположение скутера на проезжей части
Согласно ПДД велосипеды, мопеды и скутеры должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд по ходу движения транспортных средств у правого края проезжей части. Допускается движение пообочине, если на ней нет пешеходов или других транспортных средств.
Водитель скутера, соблюдающий правила дорожного движения в городе должен останавливаться на остановках, если там стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.
В случае, когда скутер сломался или закончился бензин и приходиться везти скутер пешком, то лица, идущие пешком и ведущие скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения.
Безопасное управление скутером и мопедом
1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.
2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.
3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.
4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.
6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг", контролируя газ, или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель
7. При приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
8. При движении всегда держите дистанцию не менее 10-15 м до автомобиля, идущего впереди. Помните, что водитель не замечает велосипедиста, скутериста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
9. Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно исключительно под прямым углом на скорости не более 10 км/ч.
10. На светофоре не торопитесь срываться на желтый свет, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения.
11. На развязках следует не двусмысленно указать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.
12. Скутерист, едущий перед Вами, никогда Вас не видит! И при обгоне может случайно Вам воспрепятствовать. Предупредите его о своих намерениях сигналом.
13. Необходимо быть внимательным к автомобилям, выезжающим с примыкающих улиц, даже если движетесь по главной дороге, а также к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно.
Что запрещается делать водителям скутеров?
ВОДИТЕЛЮ СКУТЕРА (МОПЕДА) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Не пренебрегаете требованиями безопасности.
Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на до- полнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
Любая двухколёсная техника с двигателем, объём которого до 50 см³ - одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть второе место для сидения (хотя это сомнительно), то перевозить на нем можно только маленького ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
Друга, соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.
3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
Скутер - не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.
4. Двигаться по дороге, если рядом есть специальная велосипедная дорожка.
Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.
5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
Для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайным движением или же на дороге с двумя и более полосами для движения, ему нужно сойти со скутера и "превратиться" в пешехода: соответственно пересечь перекрёсток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.
6. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Скутер - не тягач, поэтому буксировать сломавшиеся велосипеды, мопеды и скутеры не должен. Да и вообще, скутер не должен буксировать других и не ездить сам на буксире.
7. Водителю категорически запрещено управлять скутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
8. Так как скорость скутера не превышает 40 км/час, то ему запрещается выезд на автомагистраль.
9. Водителю скутера запрещается передавать руль управления лицам, не достигшим возраста 16 лет, а так же лицам, находящимся в нетрезвом состоянии.
10. Запрещается оставлять скутер без присмотра не предприняв меры исключающие возможность использования его посторонними лицами.
11. Водителю скутера запрещается покидать место ДТП.
12. Запрещается устраивать гонки на «скорость».
13. Движение на скутере запрещено на АЗС.
При заправке на АЗС скутер следует подавать с заглушенным двигателем, пуск и остановка которого производится на расстоянии не менее 15 м от колонок и затем дотолкать скутер к колонке.
14. Запрещается двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем, который желательно иметь яркой окраски, чтобы обратить на себя внимание на дороге.
Водителям стоит в меньшей степени опасаться скутеристов без шлемов, т.к. в случае ДТП в его исходе будет виноват сам управляющий скутером, который, пренебрегая нормами своей безопасности и ПДД, выехал на дорогу без шлема.
Скутеристам, которые ездят без шлема, нужно бояться на дороге всего, как огня, т.к. любое ДТП, во-первых, закончится для них травмами, а, во- вторых, можно получить еще и штраф.
Если уж Вы нашли деньги себе на скутер, то будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей будущей безопасности. И еще, шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГАИ, а для того, чтобы продлить жизнь водителя двухколесного транспортного средства.
Помните!
От вашей дисциплины зависит ваша же безопасность и безопасность
окружающих вас граждан. Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!