Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Отчет о проделанной работе

Дата: 23 сентября в 14:27, Обновлено 23 сентября в 14:37
Автор: Волот И. И.

Отчет о работе

по реализации республиканского проекта

«Родительский университет»

государственного учреждения образования

«Коммунаровская средняя школа имени Янки Купалы»

за 2023/2024 учебный год

Работа Родительского университета в учреждении образования проводилась с целью повышения педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей) учащихся, формирования ответственного и позитивного родительства.

В течение 2023/2024 учебного года работа Родительского университета проводилась в соответствии с тематическим планированием, решая следующие задачи:

формировать ценностно-смысловые основы родительства, актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;

развивать психолого-педагогическую компетенцию родителей в области семейного воспитания, содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия, снизить риск конфликтных ситуаций, возникновение затруднений в семейном воспитании;

организовать эффективное сотрудничество и партнёрство родителей учащихся и учреждения образования.

Воспитательная деятельность "Родительского университета" строится на: оценке родителями собственного жизненного опыта; приобретению новых знаний с опорой на собственные внутренние резервы; стабильном общении детей и их родителей; формировании атмосферы поиска новых знаний; на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка; развитие творческих способностей членов семьи; умения видеть результаты развития детей; умения видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа "Родительского университета" в учреждении образования организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум степеням:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник " - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок — подросток " — для родителей учащихся V—IX классов учреждений общего среднего образования.

III ступень – «Мой ребёнок – старшеклассник».

Предлагаемые направления способствуют включению законных представителей несовершеннолетних в активное сотрудничество с учреждением для решения проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках “родительского университета” позволяет объединить усилия родителей, педагогов, педагога социального и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Работа Родительского университета позволила объединить усилия родителей, педагогов, педагога социального и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания. Занятия в рамках Родительского университета проводились раз в четверть. Тематика занятий с родителями была построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся. В работе использовались актуальные формы работы с родителями:

беседы («Как родители могут помочь ребёнку учиться», «Здоровье школьника и его успех в учёбе». «Как помочь ребенку стать взрослым», «Ответственность родителей за воспитание детей», «Как научить детей распоряжаться деньгами» и др.);

консультации («Профилактика экзаменационного стресса», «Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор», «Первая любовь в жизни вашего ребёнка», «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе» и др.);

вебинары («Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях?», «Противоправное поведение несовершеннолетних», «Помощь ребёнку в адаптации к школе» и др.);

тренинги («Сущность семейного общения», «Стресс – пути и способы его преодоления», «Навыки эффективной коммуникации», «Поощрение и наказание детей в семье», «Как привить ребенку любовь к чтению?» и др.);

круглые столы («Воспитание старшеклассника как будущего семьянина», «Профилактика проблемного поведения подростков», «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка» и др.);

дискуссии («Ваш ребёнок вырос: общение подростков со сверстниками и взрослыми», «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни», «Возрастные особенности 13-14-летних подростков» и др.);

семинары-практикумы («Эффективное общение в семье – залог успеха школьника», «Осторожно: суицид!», «Формула счастливой семьи» и др.);

размещение информации по актуальным вопросам на сайте учреждения образования;

разработка памяток, буклетов и листовок.

В текущем учебном году были проведены по 4 заседания “Родительского университета” в каждом классе (1 раз в четверть.)

На сайте учреждения образования создан раздел «Родительский университет» (https://kommuna.schools.by/pages/roditelskij-universitet), где размещены положение, программа, тематический план работы, каталог материалов для проведения занятий с законными представителями, полезные ссылки для родителей, методическая копилка. В разделе своевременно размещалась актуальная информация для родителей учащихся, фотоотчеты проведённых занятий, размещается анонс мероприятий, имеется ссылка на национальный образовательный портал.

Практика работы «Родительского университета» за 2023/2024 учебный год показала, что созданные партнёрские отношения учреждения образования с семьёй создают атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Родители не владеют в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, часто осуществляют воспитание интуитивно, не всегда понимают своих детей. Работа университета помогает родителям лучше узнать детей, учитывая их индивидуальные особенности при развитии способностей, правильно сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты. Всё это создаёт условия для полноценного развития, обеспечивает комфортные условия жизни несовершеннолетних и развитие их индивидуальности.

Таким образом, в учреждении образования работа “Родительского университета” проводится на достаточном уровне. При проведении заседаний используются различные формы и методы. Материалы  и фотографии размещены на официальном сайте учреждения образования в разделе «Родительский университет».

Выводы: педагогический коллектив учреждения организует информационно-просветительскую работу с законными представителями учащихся посредством “Родительского университета” с целью повышения уровня педагогической культуры родителей  и формирования осознанного отношения к родительству.

Рекомендации: 1. Приглашать на заседания “Родительского университета” представителей межведомственных организаций (сотрудников Любанского РОЧС, РОВД, УО «РСПЦ»).

2. В содержание заседаний “Родительского университета”, кроме теоретических вопросов, включать разнообразные формы практических занятий.

Заместитель директора по основной деятельности              Н.Ю.Сулим

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.